Как проходят музыкальные занятия у малышей?
Каждое музыкальное занятие проходит по предварительно составленной программе, которая полностью соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольной подготовке детей.
С малышами работает квалифицированный педагог, который создает непринужденную атмосферу, где каждый наш воспитанник чувствует себя уютно, раскованно и свободно. Интересное занятие захватывает детей с первой минуты, а время пролетает просто незаметно, настолько они вовлечены музыкой, танцами и пением.
При этом развивается чувство ритма, музыкальный слух, укрепляется голос и улучшается артикуляция.
Музыкальная логоритмика – уникальная методика!
В нашем детском саду практикуется музыкальная логоритмика — это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Логоритмика связывает эти части воедино.
Деткам очень нравятся такие занятия!
Логопедическая ритмика включает в себя:
-
ходьбу в разных направлениях;
-
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
-
упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
-
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
-
упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
-
ритмические упражнения;
-
пение;
-
упражнения на развитие мелкой моторики.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.
Орф-педагогика: музыкальная методика раннего развития
Также мы гордимся, что можем предложить вашим детям методику, разработанную немецким композитором Карлом Орфом (отсюда и название).
Главная задача орф-педагогики — помочь малышу раскрыть и развить собственный творческий и музыкальный потенциал. Именно поэтому в этой методике большое внимание уделяется импровизации и активации фантазии.
На занятиях дети слушают различную по жанрам музыку, воспроизводят звуки, приплясывая или отбивая ритм, учатся осознавать своё тело, двигаться в пространстве и общаться с другими детьми.
Как правило, каждое занятие имеет определённую тему. Детям предлагается придумать свой собственный вариант воплощения темы. В помощь малышам — весь арсенал выразительных средств: музыка и самые разные звуки, пение, движение и танец, театральные приёмы и речь. Можно использовать самые разные музыкальные инструменты (а такими может стать и самый обычный стакан или кусок ткани), хлопать в ладоши и топать ногами, превращая заданную тему в музыку, а затем — и в движения, слова.
Какие инструменты используются на орф-занятии?
-
барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);
-
ксилофоны;
-
звучащие жесты (body percussion) — это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
Каковы задачи орф-занятий?
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми.
Приходите и присоединяйтесь!