Музыкальная логоритмика и орф-педагогика (1+)

Как проходят музыкальные занятия у малышей?

Каждое музыкальное занятие проходит по предварительно составленной программе, которая полностью соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольной подготовке детей.

С малышами работает квалифицированный педагог, который создает непринужденную атмосферу, где каждый наш воспитанник чувствует себя уютно, раскованно и свободно. Интересное занятие захватывает детей с первой минуты, а время пролетает просто незаметно, настолько они вовлечены музыкой, танцами и пением.

При этом развивается чувство ритма, музыкальный слух, укрепляется голос и улучшается артикуляция.

Музыкальная логоритмика – уникальная методика!

В нашем детском саду практикуется музыкальная логоритмика — это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Логоритмика связывает эти части воедино.

Деткам очень нравятся такие занятия!

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;

  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;

  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

  • ритмические упражнения;

  • пение;

  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

Орф-педагогика: музыкальная методика раннего развития

Также мы гордимся, что можем предложить вашим детям методику, разработанную немецким композитором Карлом Орфом (отсюда и название).

Главная задача орф-педагогики — помочь малышу раскрыть и развить собственный творческий и музыкальный потенциал. Именно поэтому в этой методике большое внимание уделяется импровизации и активации фантазии.

На занятиях дети слушают различную по жанрам музыку, воспроизводят звуки, приплясывая или отбивая ритм, учатся осознавать своё тело, двигаться в пространстве и общаться с другими детьми.

Как правило, каждое занятие имеет определённую тему. Детям предлагается придумать свой собственный вариант воплощения темы. В помощь малышам — весь арсенал выразительных средств: музыка и самые разные звуки, пение, движение и танец, театральные приёмы и речь. Можно использовать самые разные музыкальные инструменты (а такими может стать и самый обычный стакан или кусок ткани), хлопать в ладоши и топать ногами, превращая заданную тему в музыку, а затем — и в движения, слова.

Какие инструменты используются на орф-занятии?

  • барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);

  • ксилофоны;

  • звучащие жесты (body percussion) — это техника ритмической игры на собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.

В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.

Каковы задачи орф-занятий?

Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми.

 

Приходите и присоединяйтесь!