Логопед-психолог и сенсорная интеграция (1+)

Детский сад «Вырастай-ка» реализует одно из современных и очень востребованных направлений в своей деятельности – превентивная (ранняя) логопедия. Специалист по превентивной логопедической помощи проводит диагностическую, развивающую и коррекционную работу с детьми от 1 до 3 лет. Раннее логопедическое вмешательство позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения, предупредить формирование вторичных нарушений или уменьшить их выраженность.

Наши групповые занятия по запуску речи проходят в увлекательной игровой форме с музыкальным сопровождением. А также включают в себя использование разных методик работы с не говорящими детьми, приемы сенсорной интеграции, которые помогают объединить получаемый опыт из окружающей среды, игры на развитие эмоционального интеллекта, психо-гимнастику, пальчиковые и жестовые игры, упражнения для развития мелкой моторики.

Сенсорная интеграция — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем связывает их и передаёт так, чтобы они могли быть использованы в определенной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия: принятия соответственного положения тела и т.п.

При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка.

Симптомы нарушения сенсорной интеграции:

  • чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша);

  • избегание занятий с пластилином, рисования пальцами;

  • проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц;

  • неправильный захват карандаша;

  • сверхчувствительность к звукам, к свету;

  • трудности в обучении письму и чтению;

  • трудности с выслушиванием рекомендаций;

  • проблемы с обучением езды на велосипеде;

  • избегание катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этими играми;

  • затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов;

  • трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься;

  • низкий порог толерантности к близости другого лица;

  • слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности, расстройства мышечного тонуса;

  • слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);

  • двигательная неуклюжесть;

  • трудности в концентрации, импульсивность;

  • быстрая утомляемость;

  • отказ от социальных контактов;

  • задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;

  • слабая организация поведения, отсутствие планирования.

Методы сенсорной интеграции, применяемые в нашем детском саду «Вырастай-ка», помогут скорректировать вышеперечисленные симптомы. Недооценить значение стимуляции сенсорного восприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

Мы научим говорить — правильно, произносить звуки — чисто!