Детский сад «Вырастай-ка» реализует одно из современных и очень востребованных направлений в своей деятельности – превентивная (ранняя) логопедия. Специалист по превентивной логопедической помощи проводит диагностическую, развивающую и коррекционную работу с детьми от 1 до 3 лет. Раннее логопедическое вмешательство позволяет скорректировать уже имеющиеся отклонения, предупредить формирование вторичных нарушений или уменьшить их выраженность.
Наши групповые занятия по запуску речи проходят в увлекательной игровой форме с музыкальным сопровождением. А также включают в себя использование разных методик работы с не говорящими детьми, приемы сенсорной интеграции, которые помогают объединить получаемый опыт из окружающей среды, игры на развитие эмоционального интеллекта, психо-гимнастику, пальчиковые и жестовые игры, упражнения для развития мелкой моторики.
Сенсорная интеграция — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем связывает их и передаёт так, чтобы они могли быть использованы в определенной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия: принятия соответственного положения тела и т.п.
При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции:
-
чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша);
-
избегание занятий с пластилином, рисования пальцами;
-
проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц;
-
неправильный захват карандаша;
-
сверхчувствительность к звукам, к свету;
-
трудности в обучении письму и чтению;
-
трудности с выслушиванием рекомендаций;
-
проблемы с обучением езды на велосипеде;
-
избегание катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этими играми;
-
затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов;
-
трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься;
-
низкий порог толерантности к близости другого лица;
-
слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности, расстройства мышечного тонуса;
-
слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);
-
двигательная неуклюжесть;
-
трудности в концентрации, импульсивность;
-
быстрая утомляемость;
-
отказ от социальных контактов;
-
задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;
-
слабая организация поведения, отсутствие планирования.
Методы сенсорной интеграции, применяемые в нашем детском саду «Вырастай-ка», помогут скорректировать вышеперечисленные симптомы. Недооценить значение стимуляции сенсорного восприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.
Мы научим говорить — правильно, произносить звуки — чисто!